«Мясные» боевики — это круто. Толпы тупых врагов, изуверское оружие, минимум сюжета… Как же нам не хватало в последние годы Painkiller, Serious Sam и Duke Nukem 3D! Пустили по ним ностальгическую слезу? Или уже позабыли? Тогда Bulletstorm вам напомнит, будьте уверены.
Call of Bullet
Пожалуй, самое трудное в разработке
настоящего старорежимного боевика — сделать его одинаково увлекательным
от начала и до конца. В той же Painkiller,
какой бы образцово-показательной и замечательной она ни выглядела,
первые часы кровавых увеселений заметно уступали последующим. И
неудивительно — ведь стартовали мы с весьма скромным арсеналом убивалок и
встречали прежде всего хилых и не особо колоритных противников. В то
время как игра раскачивалась и набирала обороты, немудрено было и
заскучать. К счастью, детище People Can Fly и Epic Games изящно обошло этот подводный камень.
Фокус в том, что в завязке Bulletstorm
не ставит акцент на бесконечной пальбе. Пока мы сжимаем в руках только
слабенький карабин, пускать его в ход чересчур часто не придется.
Перестрелки, перерезки и передавки ожидают впереди, когда лихая компания
из семи «стволов» найдет своего хозяина. А сперва нас развлекут
зрелищными роликами и классическими аттракционами вроде погони с
участием минигана. Причем эти самые аттракционы — продукт высшего сорта:
после здешнего побега от огромного колеса, сминающего все на своем
пути, Black Ops с ее мотокроссом по Воркуте хочется забыть как страшный и тоскливый сон.
Словно в старые добрые
Ну а когда залихватское вступление в духе Call of Duty
завершится, настанет пора собственно того, ради чего мы тут собрались, —
ежеминутных схваток с агрессивными дикарями, мутантами и солдатами,
подлежащими фигурной нарезке. Нарезке с применением самого внушительного
вооружения со времен… да-да, Painkiller.
Даже местным «боссам» нечего противопоставить нашим «аргументам».
Снайперская винтовка с управляемыми патронами, чудо-кистемет, стреляющий
парными гранатами на цепи, четырехствольный дробовик и брутальный
револьвер — People Can Fly явно знает толк в смертоносных «игрушках».
А
еще поляки доказали, что механику едва ли не пятнадцатилетней давности
можно здорово освежить при помощи одного небольшого нововведения —
разрекламированная система «скиллшотов» исправно подогревает интерес к
изощренному истреблению соперников. Всадить десяток пуль в задницу
злопыхателя и лицезреть сияющую надпись «Анальный секс» — что может быть
забавнее? Разве что скормить неудачника плотоядному растению,
предварительно «украсив» его гранатой-другой. Или хотя бы насадить
бедолагу на колючую проволоку, а то и пригвоздить к стене раскаленным
сверлом… В общем, вы поняли.
У каждого вида оружия имеется
собственный список уникальных методов расправы, используя которые мы
получаем определенное количество очков. Потратить их есть на что — в
местных торговых автоматах можно пополнить боезапас и открыть
альтернативные режимы огня. Впрочем, «шопинг» — не более чем приятный
пустячок и лишний повод убивать красиво.
Кстати, оценивает,
насколько стильно мы сражаемся, трофейный энергетический хлыст. Такие
штуковины применяются при подготовке солдат — выживают лишь самые
эффектные и эффективные бойцы. Именно плеть вкупе с тяжелым ботинком —
первые скрипки в симфонии кровищи и «расчлененки». Вещицы —
архиполезные: получивший увесистый пендаль или схваченный кнутом гад на
некоторое время замедляется, позволяя нам решить, что сотворить с его
многострадальной тушкой.
Райская прогулка
Нередко «мясные» боевики губит жуткая
зараза, имя которой — мрачные коридоры. Любят нас погонять по бедным
интерьерам каких-нибудь замков или катакомб, что поделаешь. Но можете
выдохнуть — Bulletstorm эта болячка миновала. В основном мы
путешествуем под безоблачным небом курортной планеты Стигия. Тамошние
пейзажи — поражают: перед глазами проносятся залитые солнцем пустыни,
порт, уютные улочки города… Заведет наших героев нелегкая и в пещеры —
но уже через несколько минут ребята вновь окажутся на свежем воздухе.
И
раз уж речь зашла о каких-то там героях… Мы осознанно не упомянули о
сюжете, да. Вы, наверное, уже догадались почему — сценарий довольно
банален. Однако делать из этого трагедию не стоит — глупо было ждать
драмы и глубины в игре о насаживании людей на огромные кактусы.
Шаблонная история Грейсона Ханта, типичного персонажа из боевиков 90-х,
не ставит палки в колеса действию — и на том спасибо.
Печалит
лишь то, что генератор смешных фраз из Грея получился посредственный.
Если на сюжет мы особо и не рассчитывали, то узреть нового Дюка Нюкема,
такого же харизматичного и классного, — надеялись. Увы, за все
приключение Хант, его друг Иши и язвительная боевая подруга Тришка
выдадут с полдюжины более-менее смешных перлов на троих. Да плюс еще
парочка колких замечаний в активе главного злодея и подлеца Саррано.
Негусто.
Сообразим на четверых?
А вот чем Bulletstorm
приятно удивила, так это прочими режимами. Нередко в подобных проектах
они становятся никчемными придатками. Однако тут случай совершенно иной.
Во-первых,
неплохо повеселиться можно в «Мертвом эхе». Здесь нам предложат пройти
самые удачные эпизоды из одиночной кампании на скорость, чтобы
померяться всякими местами с друзьями. Кто оказался быстрее всех — тот и
молодец, как водится. Развлекушка, однако, быстро приестся — если
пропустите, ничего не потеряете.
Лучше отправьтесь на территорию
мультиплеерной «Анархии», где четверке приятелей необходимо осилить
двадцать раундов против контролируемых компьютером тварей. Задача —
заработать нужное количество очков, истязая болванчиков.
И учтите
— присоединяться к случайной компании нет смысла. Если желаете
продержаться до последней волны — зазывайте проверенных товарищей. Без
слаженной командной игры победить не удастся просто потому, что
коллективные «скиллшоты» поощряются куда более щедро, нежели сольные.
Одно дело — запинать мутанта до смерти, не поделившись добычей ни с кем,
и совсем другое — дружно пройтись сапогами по вражьей морде и получить
за это дополнительную награду. Нетрудно представить, какие страсти кипят
в голосовом чате ближе к финалу, когда кто-то вдруг включает жадину и
решает действовать без помощи напарников…
***
Bulletstorm — это боевик о том, как
ты врываешься на ослепляющую яркими красками городскую площадь с
дробовиком наперевес и в подкате сталкиваешь очередного плохого парня в
пропасть. Другого пинаешь под зад и разрываешь пополам залпом из четырех
стволов. Третьему стреляешь в промежность и, пока он корчится на земле,
сносишь ему башку. А остальных неторопливо развешиваешь по окрестным
кактусам и шипам. Нужно ли что-нибудь еще для счастья? Кажется, нет.
Определенно нет.
Плюсы: игра увлекательна на протяжении
всего прохождения; красивые локации; запредельная динамика; зрелищность;
бодрый многопользовательский режим. Минусы: с юмором беда; коварный Games for Windows — Live порой ведет себя абсолютно неадекватно.